Работа дальнобойщика имеет много особенностей и неочевидных трудностей. К примеру, собираетесь работать на доставку груза Караганда — Москва. Не самый сложный маршрут. Но но нештатные ситуации могут возникнуть как на российской, так и на казахстанской части пути.
Для товаров, которые доставляют в грузовиках с открытым кузовом (автотранспорт, спецтехника, стройматериалы) всегда существует опасность повреждения. По этой причине перевозчику нужно очень внимательно проводить осмотр продукции перед загрузкой, чтобы впоследствии не отвечать за дефекты состояния груза, возникшие не по его вине.
Если водитель работает по найму, за повреждения машины в пути обычно платит страховая. Для получения выплаты требуется взять справку в ГАИ о ДТП, которое стало причиной появления вмятины на борту грузовика или другого дефекта. При работе на себя также можно оформить страхование машины на время пути, чтобы меньше денег уходило на ремонт и амортизацию грузовика.
До сих встречаются случаи, когда мошенники на легковых автомобилях подъезжают к припаркованным на обочине большегрузам с целью получения легких денег. Для предотвращения подобных происшествий у водителя с собой должна быть рация. С ее помощью он может сообщить дальнобойщикам, которые находятся поблизости, о происходящем вымогательстве. Коллеги быстро подтягиваются на место, и это не сулит рэкетирам ничего хорошего.
В Казахстане существует другая проблема: дорожная полиция ставит знак ограничения скорости в месте, где его прежде никогда не было, и чуть дальше по трассе производит проверку соблюдения новоиспеченного правила. Чтобы проехать такой пост дорожной полиции, нужно иметь с собой некоторое количество наличных.
Для тех, кто ездит на европейских грузовиках (Scania, Volvo и другие), существенной проблемой является отсутствие на дорогах Казахстана достаточного количества брендированных парковок. Есть опасность залить некачественный бензин, а это может закончиться проблемами с двигателем машины. Другая трудность — нет достаточного количества придорожных туалетов, что также создает неудобства для водителей.
В зимнее время ширина трассы сужается из-за снежных заносов. Спецтехника практически не убирает дороги, что повышает аварийность в зимний период.
В целом форс-мажорные ситуации на дорогах России и Казахстана сегодня встречаются крайне редко. Грузоперевозки давно являются важной статьей дохода в государственных бюджетах обеих стран, поэтому все серьезные нарушения дорожные службы и представители правоохранительных органов стараются решать оперативно.