Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

Один врач на двести тысяч. Маленькие жители Архангельской области не могут попасть на прием к нефрологу

Мы уже писали об этой проблеме - в поликлиническом отделении Детской областной больницы не соблюдаются сроки оказания медицинской помощи. Маленькие пациенты со всего региона вынуждены дожидаться приема врача-нефролога месяцами вместо гарантированных государственной программой оказания медицинской помощи 14 дней. Да, это наследие бывшего главы областного минздрава Карпунова… но пора уже исправлять ситуацию.

Свое мнение в очередной раз высказал депутат Архангельского областного Собрания Леонид Таскаев (КПРФ):

- Данная ситуация - не следствие коронавирусных ограничений. Это сложившаяся в медучреждении практика, длящаяся ГОДАМИ! И в этом нет ничего удивительного, ведь, по мнению высококомпетентных дядь и теть, сидящих на высокооплачиваемых должностях в областном минздраве и руководстве детской больницы, одного врача-нефролога в штате поликлинического отделения вполне достаточно на всех детей Архангельской области. ОДНОГО ВРАЧА на более чем 200 тысяч детей!

Первоначально запрос о проведении проверки и принуждения к восстановлению прав юных северян на своевременное оказание медпомощи в единственной (единственной!) детской областной больнице был направлен в прокуратуру области. Но, как это часто у них бывает, прокуроры отмахнулись тем, что они никого не подменяют, и направили обращение на рассмотрение в областной филиал Росздравнадзора (тексты обращений и отписок в распоряжении редакции). В орган, который даже не наделен компетенцией по разъяснению нормативно-правовых актов, не говоря уже о том, что компетенцией по надзору за соблюдением прав и свобод человека в России, вообще-то, федеральным законом наделили именно прокуроров. Наверно, где-то на просторах необъятной это работает, как задумывалось, а в Архангельской области забота прокуроров о детях почему-то выражается в запугивании при участии в несогласованных акциях. Оставим это на совести синих пиджаков.

Но как же так получилось, что с одной стороны государство гарантирует своевременное (в течение 14 дней со дня обращения в медучреждение) оказание плановой медицинской помощи, а с другой – государственные миньоны годами игнорируют требования нормативно-правовых актов, ими же издаваемых? В конкретном случае с поликлиническим отделением детской областной больницы ситуация выстроена следующим образом.

Есть нормативно-правовые акты РосФедерации, регулирующие все аспекты деятельности консультативно-диагностических центров, в том числе детских, созданных при больницах, имеющих статус областных, краевых и т.п., при условии количества детского населения (от 0 до 18 лет) превышающего 100 тысяч человек. Вот только поликлиническое отделение Архангельской областной детской клинической больницы не имеет статуса консультативно-диагностического центра, а потому надзорное ведомство не станет привлекать руководство АОДКБ к ответственности за несоблюдение федерального приказа в части рекомендованного количества штатных единиц. Ведь согласно этому приказу в КДЦ на каждые 10 тысяч детей положено по одному нефрологу. А у нас он всего один на 217858 детей!

Также АОДКБ является медучреждением третьего уровня в региональной системе здравоохранения. Это значит, что требования к территориальным и местным поликлиникам (первый и второй уровень) на него аналогичным образом не распространяется. Этим и пользуется с попустительства областного минздрава руководство детской больницы, в одностороннем порядке решив не соблюдать рекомендованную федеральным минздравом штатную численность медперсонала.

Всё, на что хватило нового министра здравоохранения Архангельской области, это описание маршрутизации детей, нуждающихся в своевременной медицинской помощи врачей-нефрологов, что только подчеркнуло нехватку компетентности в «верхах», дефицит квалифицированных кадров и в медучреждениях области, а также управленческую импотенцию, откровенно мешающую решить многолетнюю проблему с превышением сроков ожидания медпомощи хотя бы для юных северян. Подумать только, по информации самого же минздрава АО, «оказание специализированной медицинской помощи детям по профилю «нефрология», осуществляется врачами-нефрологами в ГБУЗ АО «Северодвинская городская детская клиническая больница» в ГБУЗ АО «АОДКБ» (детская больница) и ГБУЗ АО «АОКБ» (взрослая больница)». При этом в детской больнице одна штатная единица врача-нефролога в поликлиническом отделении, в Северодвинске, согласно информации с официального сайта, создан и успешно функционирует на базе детской больницы консультативно-диагностический центр, а во взрослой больнице своя специфика работы. И всё! Детских нефрологов по полису ОМС в области больше нет…

И мне вот очень интересно, этим важным-семиэтажным дядям и тётям самим-то не стыдно в таком признаваться, расписываясь в собственном бессилии? Куда нас завела оптимизация здравоохранения и многолетнее попустительство чиновников от медицины удобным главврачам? К «экономии» на здоровье собственных детей? Вернее, наших детей. Не могу себе представить ситуацию, когда ребенка министра или прокурора вынудят ждать приема специалиста в АОДКБ несколько месяцев…

Решением этой проблемы может стать оформление поликлинического отделения АОДКБ в статусе консультативно-диагностического центра с увеличением штатного количества специалистов до рекомендуемых федеральным минздравом нормативов. С этим же предложением в областной минздрав обратился и территориальный орган Росздравнадзора. А также было бы неплохо наладить реальный контроль над деятельностью руководства медучреждения, а не имитировать его на бумаге. Конечно, это потребует недюжинных волевых усилий от тех чиновничьих кадров, которые за годы при г-не Карпунове научились только гробить региональное здравоохранение. Впрочем, если эта задача кажется им неподъемной, всегда можно уйти в отставку, освободив место тому, кто знает, как решать проблемы, а не только как их создавать.

В отличие от глубоко уважаемых чиновничьих дядь и тёть, нас ситуация с соблюдением законных прав детей на своевременную и качественную медицинскую помощь в Архангельской области заботит, и поэтому мы продолжим добиваться того, чтобы их соблюдали безоговорочно, а не только тогда, когда это удобно чиновникам.

P.S. Редакция ИА RUSNORD подтверждает свою готовность опубликовать мнение по заданной в публикации теме от ответственных лиц областного Министерства здравоохранения.  


За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Литературная гостиная

все материалы

Архивы

Апрель 2024 (305)
Март 2024 (330)
Февраль 2024 (317)
Январь 2024 (319)
Декабрь 2023 (318)
Ноябрь 2023 (335)







Деньги


все материалы
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Сетевое издание "Информационное агентство "Руснорд"
Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-81713 от 10.11.2021. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес: 163000, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Володарского, д. 14, кв. 114
Учредитель: Черток Л.Л. Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: tchertochok@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20