Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

Леерные ограждения в Архангельске - убрать нельзя оставить

Леерные ограждения – безопасность или дискомфорт горожан?! Отметим, что мнения по этому поводу полярные. С одной стороны, замена старых ограждений – хорошо, но и критики в адрес установки новых заборов звучит не мало. Своей позицией поделилась и депутат Архангельской городской Думы Мария Харченко:

 

- Помню, наблюдая за реконструкцией Ленинградского проспекта, мечтала увидеть на разделительной полосе зеленую зону, цветы, деревья, кустарники, тем более в некоторых местах ширина разделительной полосы позволяет. Но никак не ожидала увидеть там серую плитку, сквозь которую уже, кстати говоря, пробивается трава. Еще тогда такое решение и установку леерных ограждений вместо живой изгороди объяснили требованиями безопасности.

Сейчас Архангельск участвует в федеральной программе «Повышение безопасности дорожного движения», поэтому в соответствии с ГОСТами на улицах города повсеместно стали появляться заборы - и где надо, и, на мой взгляд, даже где не надо.

Главной целью установки ограждений, как утверждают авторы программы, является обеспечение безопасности участников дорожного движения. Возможно, и хорошей идеей было бы оградить проезжую часть от тротуаров, чтобы в случае ДТП не пострадали люди, но ограждения, установку которых мы наблюдаем, уж точно не способны остановить автомобиль, а их металлические части как раз могут еще более серьезно травмировать людей.

Вторая причина, по которой заборы устанавливают на разделительных полосах – чтобы что-то запретить, например, перебегать дорогу в неположенном месте. Но, если уж кому-то очень надо, такой забор тоже не помеха – десятки раз сама наблюдала, как наши граждане, в том числе и пожилые, лихо переползали через ограждение. Как говорится, нашего человека ничто не остановит.

Сегодня наше городское пространство и так сложно назвать удобным и комфортным, так оно еще и усугубляется этими ограждениями. Автовладельцы, например, припарковав свои авто у обочины, вынуждены несколько метров идти по проезжей части с целью обойти ограждение и попасть на тротуар. Разве это безопасные условия? Такие решения не только неудобны для жителей, но они же и провоцируют на нарушения, как и истории с перекрытыми пешеходными переходами, когда горожан лишили возможности переходить дорогу по привычному маршруту. 

Уверена, прежде чем что-то делать, необходимо учесть интересы горожан, оценить трафик движения по той или иной улице, а не действовать по принципу «все запретить». Порой у меня складывается впечатление, что нам пытаются указать, как и где ходить. Наверное, это отчасти и необходимо, но во всем же должно быть чувство меры.

Еще один момент не в пользу повсеместной установки заборов – их содержание. Пусть и получили мы эти ограждения из федерального бюджета, но бремя по их содержанию впоследствии ложится на городской бюджет. И мы видим, что уже есть много мест, где ограждения сломаны и помяты, их уже необходимо менять.

Безусловно, есть места, где ограждения вполне уместны, но где-то они избыточны и только мешают горожанам. На мой взгляд, многие из таких можно заменить на живые изгороди.

Интересно, что каких-то отечественных исследовании на тему обеспечения безопасности участников дорожного движения путем установки леерных ограждений нет, зато зарубежные исследования показывают, что от заборов больше бед и проблем, чем пользы.

Кстати говоря, именно такие ограждения как в Архангельске я видела еще в ряде российских городов. Видимо, кто-то неплохо заработал, а кто-то отчитался о выполнении программы. А по факту – улицы в клетках, никакой безопасности, масса препятствий для жителей. При этом, повсеместное «озаборивание» происходит не везде. Взять ту же Москву – там что, другие ГОСТы?!

Как ни крути, все сводится к одному – отношению и подходах к делу.  Видимо, наставить заборы проще, чем создать комфортную и благоприятную городскую среду. Уверена, можно было и обойтись без сплошных огораживаний, найти иные решения, да и сами ограждения можно было подобрать более качественные и эстетичные.  


За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Литературная гостиная

все материалы

Архивы

Март 2024 (320)
Февраль 2024 (317)
Январь 2024 (319)
Декабрь 2023 (318)
Ноябрь 2023 (335)
Октябрь 2023 (324)







Деньги


все материалы
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Сетевое издание "Информационное агентство "Руснорд"
Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-81713 от 10.11.2021. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес: 163000, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Володарского, д. 14, кв. 114
Учредитель: Черток Л.Л. Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: tchertochok@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20