Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

Архангельский священник: Бог вам не Дед мороз

Органическое единство Ветхого и Нового Заветов обсудили участники евангельской беседы в Успенском храме Архангельска. Лектором выступил замглавы епархиального образовательного отдела священник Михаил Юров.

«Мы обсудили Евангелие от Иоанна, поговорили о его богословских и художественных особенностях в сравнении с синоптическими текстами*, — прокомментировал отец Михаил состоявшуюся встречу. — И предметно разобрали вторую часть пятой главы Евангелия от Иоанна. Также мы рассмотрели некоторые нормы уголовного права Закона Моисеева, ряд других положений Закона, на которые ссылался Христос, и в реалиях которого жил Израиль эпохи Христа».

По словам священника, речь на евангельской беседе шла и о том, что Библию важно рассматривать как Единую Книгу Завета, тексты которой органически связаны: «Существует стереотипное представление о неком принципиальном разрыве между Ветхим и Новым Заветами. Мы попытались критически рассмотреть такое представление. Ведь Источник у двух Откровений один. Мы не можем сказать, что Бог сначала по ошибке дал что-то не очень хорошее, а потом исправился. Если принимаем, что Источник Библии един, то мы не можем отбросить первую ее часть как нечто ненужное. Из благого Источника не может исходить плохое учение!»

Также участники встречи в Успенском храме попытались развенчать стереотип «кровавого и жестокого» Ветхого Завета. «Нужно понимать, что весь Закон посвящен тому, чтобы научить человека любить своего ближнего, насколько это было возможно в мире до прихода Христа, — продолжил отец Михаил. — Мы анализировали ветхозаветные нормы, которые способствовали развитию любви между людьми. К примеру, есть норма о том, что если вол врага твоего под своей поклажей упал, то ты должен развьючить этого вола и направить к хозяину, даже если он враг тебе. Закон подталкивал людей примиряться друг с другом. А известный принцип "око за око и зуб за зуб" как мера адекватного возмездия за правонарушение лег в основу всякой правовой системы. В иудейской традиции эта норма понималась как необходимость компенсировать вред и ущерб. Весь Закон призывал человека к милосердному отношению ближним, к любви. Однако его этика кажется нам чрезмерно жесткой, потому что человечество тогда еще не было просвещено пришествием в мир Христа. Трудно было требовать высочайшего учения, если нет примера, если все живут в других реалиях».

Священник отметил, что новозаветные тексты, как и ветхозаветные, говорят о Боге Живом, который действует в человеческой истории. «Народ Божий, Израиль, не принял Мессию, и что с этим народом произошло? Фактически через 30—40 лет после распятия Христа евреи утратили родину — был разрушен Второй Храм. Это была явно кара с Небес! Они утратили второй храм в 70-м году и до сих пор не построили. Бог Живой — это не Дед Мороз, который гладит по голове. Если народ грязнет в беззаконии, то идет бич сверху. Весь вопрос в том, что рассматривать как зло? Зло — это нарушение Воли Божией, беззаконие. Если Бог пытается образумить свой народ разными путями — мягкими или более жесткими — это не зло. Современный мир предлагает нам образ Бога, который не может вмешиваться в историю, который лишь дал нам свободную волю. А из такого видения следует, что люди могут безнаказанно делать все, что им вздумается. Но Бог не снимал с Себя полномочий Вседержителя! Если Он видит, что Его творение позорит образ и подобие Творца, то Он смиряться с этим не будет! При этом Он всегда продолжает оставаться Всеблагим Богом».

* Синоптические Евангелия — общее название трех Евангелий от Матфея, Марка и Луки. Понятие возникло как следствие широкого распространения в Западной Европе так называемых евангельских синопсисов (общих обзоров). Синопсисы представляли единую параллельную таблицу всех стихов четырех Евангелий. Такие таблицы подчеркнули наглядную близость плана, стиля и содержания первых трех Евангелий в противоположность Евангелию от Иоанна.

Термин «синоптики» или «синоптические Евангелия» для первых трех книг Нового Завета в XVIII веке ввел немецкий исследователь Иоганн Грисбах.

Взаимная схожесть трех первых Евангелий и их отличие от Иоаннова ясно из степени общности их содержания. Так, у Марка 93% общего содержания с другими евангелистами, у Матфея - 58%, у Луки 41%, а у Иоанна — лишь 8%. В общей сложности существует 350 евангельских стихов общих для всех трех синоптиков, а среди мест, не вошедших в Евангелие от Марка, имеется около 200 общих для Матфея и Луки.

Евангелисты-синоптики повествуют в основном о служении Господа в Галилее, а затем переходят к последнему путешествию Его в Иерусалим; близки они и в передаче изречений Христа. Иоанново Евангелие, хотя имеет ряд параллелей с синоптиками, но значительно дополняет их пробелы. Иоанн уточняет их хронологию и говорит о четырех посещениях Христом Иудеи; описывает меньшее число чудес; разъясняет что Распятие произошло в пятницу; приводит изречения Господни, по характеру отличные от уже записанных синоптиками.

(по материалам Архангельской епархии)


За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Литературная гостиная

все материалы

Архивы

Апрель 2024 (279)
Март 2024 (330)
Февраль 2024 (317)
Январь 2024 (319)
Декабрь 2023 (318)
Ноябрь 2023 (335)







Деньги


все материалы
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Сетевое издание "Информационное агентство "Руснорд"
Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-81713 от 10.11.2021. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес: 163000, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Володарского, д. 14, кв. 114
Учредитель: Черток Л.Л. Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: tchertochok@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20