Вверх
Информационно-аналитический портал
Работаем с 2003 года.

Туфта на ТЭФИ. Телевидение на грани нервного срыва

Вообще-то это разговор о телевидении. Сегодняшнем. В целом. Вручение ТЭФИ только повод. И тем не менее…

3 октября в концертном зале «Россия» состоялось награждение лауреатов премии ТЭФИ-2017 - награды за достижения в области телевидения. И сразу же интрига – телевизионный «Оскар» присуждён Андрею Малахову, только-только с большим скандалом свалившему на телеканал «Россия», но номинировавшемуся от Первого. То ли стыдно стало перед бывшими коллегами, то ли… хрен его знает. В итоге Андрюшиного «Орфея» получал Костя Эрнст (надеемся, что передаст адресату).

А потом пришёл Михаил Швыдкой. Очень интеллигентный, свободомыслящий человек, несколько лет вызывавший искреннюю ненависть юдофобов, когда занимал пост министра культуры России. Легко вышел на сцену, почти выбежал и добрым-добрым взглядом окинул зал. И сказал замечательные слова о том, что у нас одно из лучших ТВ в Европе, а может быть и в мире. И еще сказал Михаил Швыдкой, что отечественное телевизионное сообщество работает честно и самоотверженно. На него в упор смотрели суперзвезды отечественного телевидения и мысленно посылали воздушный поцелуй. В «Останкино» само-собой, как дымка по утру, возникала атмосфера нежности, братства и полного взаимопонимания. (описание одного из очевидцев).

Ого, лучшее ли?

Когда-то отечественным телевидением можно было гордиться. Советским… да-да, не падайте со стула. Все, кому в 70-х – 80-х годах прошлого века повезло вырваться за кордон и хватило мужества вернуться обратно, в один голос хвалили наше телевидение. Оно было умным на всех своих трёх-четырёх каналах. В отличии от той глупости, что гнали на американских ста или французских двадцати. КВН – только у нас - студенты шутят так, что Райкин завидует. «Кинопанорама» - настоящий киноведческий разбор премьерных новинок - голливудский зритель на десятой минуте челюсть свернёт, зеваючи. «Что, где, когда?» - вообще вне конкуренции по сложности вопросов и дешевизне призов. «Спокойной ночи, малыши!» - пятнадцать минут настоящего добра без садиста-мышонка Джерри. «Сельский час» - какой техасский фермер выдержит часовой подробный рассказ о поле соседа?!

И фильмы… кстати, фильмы. Вспомните, что снимали тогда по заказу Гостелерадио. То, что не стыдно показывать в кинотеатрах, то, что вошло в золотой фонд именно кинематографа. «Семнадцать мгновений весны» по качеству исполнения лишь условно можно назвать сериалом, а так по всем параметрам очень качественное, но сверхдлинное кино.

При этом очень часто смотреть было решительно нечего… но это для меня и в Москве. А для большинства советских людей это была форточка в большой мир. Вернее, в миры – политики, культуры, спорта и т.д. … что они ещё видели на своих полустанках, вахтовках, заимках. Дай бог, чтобы один канал «со снегом» показывал. Я в армии немало встретил тех, кто впервые в жизни увидел голубой экран только в казарме.

А потом спрашиваете, почему СССР считался самой читающей страной в мире. Именно поэтому. Представляете, какая тогда была аудитория у Первого? Если бы кому-нибудь в голову пришло делать статистику… ведь никакого соревнования, никакой гонки за зрителем. Да и зачем, если телереклама считалась западным опиумом.

Но главные чудеса начались в перестройку. И до этого улицы страны пустели, когда по телику показывали что-нибудь эпическое, воры прилипали к экрану, чтобы позлиться на проницательность «ЗнаТоКов». Но именно с появление «Взгляда» началось подлинное безумие, я свидетель – съёмки сворачивали раньше, чтобы успеть в пятницу к 21.30. Причём те режиссёры, которые в иные годы могли сказать «всем спасибо, съёмка закончена» в 23.30 31 декабря (были и такие в истории Мосфильма прецеденты).

А ведь уже всё то же самое печатали в периодической прессе. О, это бабушка о двух концах, как говорили в дореволюционной Одессе. «Огонёк» ещё может сбрехать, бумага всё стерпит. Телевидению поверили даже тогда, когда раздухарившиеся Шолохов с Курёхиным назвали Ленина галлюциногенным грибом, историко-биологически обосновали… и все поверили. Автор лично пытался разубедить постановщиков декораций и был послан – «ПО ТЕЛЕВИЗОРУ ГОВОРИЛИ!».

90-е для меня были вообще золотым веком, когда можно стало всё и за это всё платили. Много писал про то счастливое время… и ещё напишу.

Но как только ушёл с телевизионной работы по непреодолимым обстоятельствам, стал смотреть на происходящее в кадре со стороны и примечать. Например, в середине нулевых приметил, как некоторые ток-шоу стали превращаться в скотный двор по обсуждаемым темам, у того же Андрюши Малахова. Помню, показали историю современных Ромео и Джульетты, где 21-летний азиат с ликом и статью невинного подростка обрюхатил 14-летнюю дурёху-москвичку, а в студии кто-то всерьёз считал это светлым чувством.

Но тогда в эфире не дрались. Вернее, было - у Савика Шустера Владимир Вольфович навалял Мише Делягину. Но случилось это уже при выключенных камерах, показали потом, постфактум. А сейчас это часть телешоу, часто с провокацией со стороны ведущих. Вот, что пишет писатель Сергей Лойко о своём походе на НТВ в «Место встречи», где драки минимум раз в неделю, а упитанный с детства ведущий может запросто обратиться к гостю в студии: «Ну ты, баран!»: Когда юморист-петросян Норкин рассказал в студи анекдот про то, как "два комара напердели в спортивном зале, чтобы согреться", и, выждав шквал аплодисментов зала, продолжая хихикать, начал нести какую-то запредельную пургу про то, как украинские президенты "размножаются почкованием" я понял, что, если я сейчас не уйду, то Норкина унесут. Хорошо, что ушел. Руки очень чесались.

Думаете, я знаю, кто такой Лойко? Даже внешне нет. Зато давно наблюдаю за Норкиным, и тоже руки чешутся. Корчит из себя крутую шпану домашний бутуз… аид называется.

Ой, чуть про ТЭФИ не забыл. Владимир Соловьёв получил за «лучшего интервьюера». И сам же засмущался. Лично для меня интервьюер – это Владимир Познер. Умный, отстранённый, со своей ненавязчивой позицией, которую он предлагает собеседнику, но ни в коем случае не давит на него. Его среди победителей нет, в этом диапазоне журналистику окончательно победили агитаторы и пропагандисты. Я с ними сталкивался ещё в армии, сам могу… но это суть разные профессии.

Вообще в номинации «ведущие» бедушка-беда. Андрей Добров («Добро в эфире» РЕН-ТВ, у этого хоть не бьют, он один в кадре), Роман Бабаян («Право голоса» ТВЦ, а у этого бьют, он же и провоцирует). Вы во что телевидение превратили, щеглы? Как вам ещё светики и супера за фоном не наваляли…

Что порадовало – премии лучшим сериальным актёрам достались Чулпан Хаматовой и Михаилу Ефремову, людям более чем достойным во всех отношениях (может быть и не за лучшие их роли). Награждение последнего вообще акт вольнодумства, Мишу даже в жюри КВН давно не приглашают.

Ещё вполне достойный документальный фильм «Наина Ельцина. История любви», просто прорыв для сегодняшнего РТР на грани с диссидентством, особенно в сравнении с пропутинскими-прокрымскими поделками. «Своя игра», Юля Высоцкая на кухне… никаких возражений.

И тут как ломом в подворотне – «Военная тайна» Игоря Прокопенко с РЕН-ТВ (вообще канал погиб после ухода Лесневских, при них даже за деньги не всё до эфира допускалось). Чувак гонит тупую шнягу – выдаёт теорию плоской Земли и побеждает в номинации «Просветительская программа». Правда, потом оправдывается, говорит, что представляет разные научные версии. Но мы-то с вами помним про Ленина-гриба в эпоху социалистического реализма.

Поэтому в интернете появились более точные формулировки того, за что теперь вручают ТЭФИ - "За разжигание ненависти к соседям", "За пропаганду мракобесия", "За самую наглую ложь", "За удалое самохвальство", "За самую патриотическую истерику", "За виртуозное лизание путинской задницы", "За самый непристойный скандал". "За торжество абсурда на телевидении и в стране".

Догадываетесь, кто главный претендент на последнюю номинацию? Да что вы говорите!

Леонид Черток

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для жизни и отдыха за городом лучше всего подходят деревянные дома. Узнать об этом больше можно здесь. Закажите дом вашей мечты.


За кулисами политики


все материалы

ПроКино


все обзоры

Жизнь


все материалы

Кулинарные путешествия


все статьи

Литературная гостиная

все материалы

Архивы

Март 2024 (199)
Февраль 2024 (317)
Январь 2024 (319)
Декабрь 2023 (318)
Ноябрь 2023 (335)
Октябрь 2023 (324)







Деньги


все материалы
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Спонсор рубрики
"Северодвинский торговый центр"

Верую


все статьи

Общество


все материалы

Разное

все материалы

Реклама



Дополнительные материалы
Полезное

Сетевое издание "Информационное агентство "Руснорд"
Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-81713 от 10.11.2021. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес: 163000, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Володарского, д. 14, кв. 114
Учредитель: Черток Л.Л. Главный редактор: Черток Л.Л. E-mail: tchertochok@yandex.ru. Тел. (964) 298-42-20